Featured Video Play Icon

Создан бесконечный и неубиваемый блокнот

Украинский стартап  собирает средства на бесконечную тетрадку Nuka.  Это обычный «не умный», но вечный блокнот, почему он так интересен? Вы пишете или рисуете в нем, а когда он заканчивается, просто стираете старые записи специальной салфеткой.

Бесконечный блокнот Nuka

Блокнот водонепроницаемый, его страницы изготовлены из композитного пластика, который по ощущениям похож на обычную бумагу, но при этом гораздо прочнее.

Из похожих материалов производят полотно для билбордов или упаковку для моющих средств. Или деньги: например, памятные сторублёвые купюры к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В блокноте можно писать и ручкой, и карандашом, а когда место закончится — стереть старые записи специальным растворителем.

В будущем проект планирует выпустить мобильное приложение для iOS и Android для распознавания текста. С его помощью можно будет оцифровать заметки из блокнота и освободить место для новых записей.

Карандаш nuka полностью металлический: он оставляет следы благодаря окислению бумаги. При этом, по словам создателей проекта, не истачивается, остаётся острым, и им можно писать на любой бумаге.

Подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы читать только интересные новости высоких технологий

Команда

Проект развивает команда маркетологов из Киева: Екатерина Михалко, Никита Владыкин и Евгений Шило. Они встретились в 2016 году в Kyiv Academy of Media Arts — образовательном проекте для подготовки специалистов в рекламной отрасли.

Молодые люди стали первыми несовершеннолетними студентами академии: в то время Михалко и Владыкину было 14 лет, а Шило — 17 лет.
  
«Нам было сложно туда поступить из-за возрастного ограничения. Кроме того, это рекламная индустрия, где людям в основном по 25–30 лет — с ними было сложно соперничать. Но в итоге мы взяли знаниями и настойчивостью», — вспоминает Владыкин.

Во время обучения студенты разбивались на команды и работали с реальными брифами от брендов. Команда основателей nuka стала лучшей — предложила больше всего идей, которые приняли клиенты.

После выпуска Шило и Владыкин устроились в рекламное агентство Human Agency, а Михалко стала арт-директором украинского Saatchi & Saatchi.

Чтобы совмещать учёбу с работой, Владыкин и Михалко перешли на экстернат — изучали школьные предметы самостоятельно, а потом сдавали учителям экзамены.

Идея

Работать в рекламных агентствах и продвигать чужие бренды было интересно, но ребятам хотелось создать собственный.

Им нравилась канцелярия — качественные блокноты, ручки и другие принадлежности. Первоначально они планировали найти в Китае производителя таких товаров, разработать свой стиль и заняться его продвижением.

Но довольно быстро поняли, что их средств не хватит на продвижение: школьники не могли тягаться с маркетинговыми бюджетами крупных брендов и производителей канцелярской продукции.

Тогда они стали думать, как можно выделиться на их фоне. «Мы видели проблему, которая существует в “старой” канцелярии: она не менялась на протяжении длительного времени. Менялся только дизайн, а функции оставались такими же», — рассказывает Никита Владыкин.

Команда устроила мозговой штурм: сформулировала достоинства и недостатки бумажных блокнотов и сравнила их с достоинствами и недостатками цифровых блокнотов.

Например, бумажные блокноты довольно быстро заканчиваются (за год работы в рекламном агентстве каждый из ребят исписал по четыре-пять штук), и одна случайно пролитая чашка кофе может испортить все записи.

С другой стороны, в электронных блокнотах проще искать заметки. Хотя не так удобно писать, как в бумажном, а рисовать скетчи и того сложнее.

«Мы начали анализировать, что мешает обычной канцелярии стать инновационной и клёвой, как digital-канцелярия, при этом оставаясь приятной и комфортной для ведения записей», — поясняет Владыкин.

В конце концов, у команды родилась идея: найти такой материал, который по ощущениям напоминает бумагу, но при этом не размокает, не деформируется и не рвётся.

Тогда они могли бы разработать блокнот, который обладал бы достоинствами бумажного, но при этом был бы лишён его недостатков. Они обратили внимание на синтетическую бумагу, которая использовалась для печати билбордов.

С августа 2017 года команда приступила к разработке блокнота. Начали с тестов: попробовали около 200 образцов синтетической бумаги от разных производителей с разными характеристиками — чтобы понять, удобно ли писать на них ручкой и карандашом.

Параллельно они думали над концепцией «вечного» карандаша. Их натолкнула на мысль информация о том, что в период Второй мировой войны солдаты писали карандашами, отлитыми из свинцовых пуль.

Идея ребятам понравилась, но возникла проблема: свинец — токсичный металл. Им пришлось потратить несколько месяцев на эксперименты и поиск подходящего сплава.

Они увидели, что на рынке уже продаются безгрифельные металлические карандаши. Однако те модели, которые они тестировали, напоминали им дорогие игрушки, не предназначенные для ежедневного использования.

Писать было неудобно в первую очередь из-за металла: он оказывался либо пластичным (гнулся и тупился), либо хрупким (ломался). Как и в случае с блокнотом, предпринимателям требовалось найти такой сплав, который сохранял бы преимущества грифельного карандаша и позволял бы отказаться от его недостатков.

Основатели nuka стали обращаться в лаборатории, к физикам и химикам, но по словам Владыкина, сотрудники не понимали, что от них требуется. А маркетологи не могли составить техническое задание на привычном для учёных языке.

В итоге они решили разработать сплав самостоятельно: собирались в гараже у друга, комбинировали разные металлы в зависимости от их свойств и с помощью газовой горелки плавили, отливая бруски.

Со временем у них получилось найти оптимальное соотношение. Однако команда не раскрывает состав сплава, отмечая только, что он состоит из пяти металлов, безвреден для здоровья, не деформируется и не тупится.

Когда материал был готов, у предпринимателей возникла новая проблема: чтобы создать MVP, им требовалось оборудование. Они могли наточить брусок вручную, но переживали, что качество окажется хуже, чем при промышленной обработке на токарном станке.

«Мы обращались к токарям. Один пытался сделать это на огромной машине, на которой точит автомобильные гильзы. Второй нам предлагал за $400 сделать идеальный тираж, а третий вообще за месяц ничего не сделал и потерял два наших образца», — вспоминает Михалко.

Команда проекта отмечает, что помимо сплава растворителя, а также конструкции блокнота и карандаша в канцелярии nuka нет уникальных технологий: они взяли существующие материалы и придумали новые варианты для их применения.

Они хотели создать стильную и функциональную канцелярию, которой было бы удобно пользоваться каждый день. К ноябрю 2017 года у команды nuka был готов прототип карандаша и блокнота. Однако им потребовался год, чтобы превратить их в рыночные продукты.

Акселерация

Работа команды шла медленно из-за недостатка опыта и ограниченных ресурсов: первое время они вели разработку на собственные средства (сумму основатели не раскрывают).

Осенью 2017 года они уволились с работы и решили полностью сосредоточиться на проекте. Михалко стала директором по маркетингу, Шило — операционным директором, а Владыкин — руководителем.

Им требовалось найти поставщиков компонентов, подрядчиков и первых клиентов. Сперва предприниматели решили искать клиентов с помощью Kickstarter. Им казалось, что это просто: создал кампанию, выложил рендеры продукта, пообщался с пользователями — и можно собирать предзаказы.

«Мы думали, что наскребём $2000–3000 на запуск, и всё будет круто. Когда начали изучать, то всё оказалось не так уж и просто. Чтобы создать качественный бренд и продукт, нужно очень хорошо поработать», — вспоминает Евгений Шило.

Чтобы кампания на Kickstarter прошла успешно, необходимо вложить средства в PR и маркетинг, продолжает Никита Владыкин, без бюджета сложно привлечь внимание целевой аудитории.

Тогда предприниматели не знали этих особенностей и искали менторов, которые уже умели работать с площадкой. Они обратились к основателю компании Concepter Владу Тисленко.

В 2013 году он привлёк $156 тысяч на Kickstarter для первой версии мобильной вспышки iBlazr, а в 2015 году — $253 тысячи для второй.

Успех позволил ему открыть студию Concepter, которая занимается разработкой необычных продуктов. Например, беспроводных зарядок Wyrex, «умных» жалюзи Solargaps и многих других.

В начале 2018 года Тисленко вместе с украинским производителем бытовой химии «Биосфера» занимался подготовкой акселератора для hardware-проектов — Product Idea Accelerator.

Он планировал отобрать несколько стартапов на ранней стадии и помочь в развитии: протестировать жизнеспособность идеи, привлечь менторов для улучшения продукта и вывести его на Kickstarter.

Тисленко понравилась идея nuka, и он пригласил основателей в акселератор.

Катя Михалко: На этапе отбора мы сделали дополнительную презентацию по целевым аудиториям nuka. Этого не было в задании, но нам хотелось подготовиться.

Отправили заявку, прикрепили презентацию, и нам на первой встрече сказали: «Ребята, нам понравился проект, всё хорошо, но читать вашу презентацию было испытанием». Мы немного увлеклись и сделали 300 слайдов.

Никита Владыкин: А основатель «Биосферы» Владислав Гуристримба, наоборот, сказал, что она ему очень понравилась. Он показал её своему директору по маркетингу и поставил нас в пример.

Кроме nuka в программу попали ещё четыре проекта — «умная» беспроводная розетка Meredot, «умный» монитор для удалённого наблюдения за ребёнком Onni Care, сумка с повышенной защитой Prequel и противоугонное устройство для велосипедов Protect My Bike.

Программа длилась почти два месяца, демо-день прошёл в апреле 2018 года. nuka стала одним из двух победителей: проект привлёк $20 тысяч на дальнейшее развитие при оценке компании в $1 млн.

Благодаря этим средствам команда смогла заказать промышленное производство нескольких прототипов блокнота и карандаша. «Во время акселератора мы работали над промдизайном, технологичностью, усовершенствованием и безопасностью», — поясняет Владыкин.

Кроме того, проект приступил к подготовке продуктов для сертификации по RoHS — директиве Евросоюза, которая ограничивает использование тяжёлых металлов (свинец, кадмий) и вредных веществ (пластификатор дибутилфталат).

Что дальше

Сейчас предприниматели ещё не запустили производство. У команды есть рыночные прототипы — то есть единичные экземпляры продуктов, сделанные «набело».

На вопрос о том, почему за год предприниматели ещё не приступили к продажам, они назвали две причины.

Во-первых, количество вопросов, которое необходимо решать, превышает их возможности.

Например, как зарегистрировать компанию, открыть банковский счёт, получить финансы, продумать рекламные каналы, контент, ведение соцсетей, общение с прессой. Это не касается самого главного — разработки продукта, где необходимо гораздо больше внимания и нюансов.

Мы каждый день работаем над тем, чтобы сделать продукт, но вопросов очень много.

Никита Владыкин

Во-вторых, команда nuka хочет запустить продукт сразу на глобальном рынке — в США, а не ограничиваться только Украиной и СНГ.

Мы могли запустить продажи намного раньше, скажем, год назад, но это всё зависит от наших целей и планов. Мы хотим быть международным брендом. Мы целимся на американский рынок и хотим, чтобы каждый человек в США имел возможность иметь наш блокнот и карандаш.

Катя Михалко

У предпринимателей есть свой план — подготовить маркетинговую кампанию и представить продукт на Kickstarter, собрав предзаказы на производство.

Сейчас у них около шести тысяч потенциальных клиентов, которые заинтересовались продуктом и оставили свои контакты. Кампания на Kickstarter начнётся 26 февраля, комплект из блокнота, карандаша и растворителя будет стоить $59.

Когда она завершится, предприниматели начнут массовое производство продукта — они уже нашли подрядчика в Китае и сейчас уточняют последние детали перед стартом кампании.

Мы не боимся, что в Китае нас скопируют. Если постоянно бояться — ничего не получится. Мы работаем над будущими технологиями — планируем строить экосистему из таких продуктов в течение нескольких лет.

Мы отстраиваемся от всех своим брендом и качеством продукции. Наше позиционирование и коммуникация — нематериальный актив. Несмотря на любое количество конкурентов, наш клиент будет выбирать нас.

Никита Владыкин

Источник vc.ru | Автор Никита Евдокимов | Фото nuka.me

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.