Каждый месяц в мире мобильных телефонов появляются новинки, а по данным статистики 23% россиян меняют свой смартфон только потому, что вышла новая модель, а их устарела. Действительно ли необходимо идти на поводу обновления железа и как избавиться от подобной зависимости?
Хоть раз ваши руки сами тянулись купить последнюю модель смартфона исключительно потому, что в ней больше наворотов, чем в предшественнице? Это называется «синдром чекбокса», когда новые гаджеты мы готовы смести с полок, ведь их проапгрейдили. Правда, не факт, что они от этого стали лучше. Пока вы не попали во власть списка технических характеристик, составленного в ярком анонсе ради привлечения аудитории, остановитесь и подумайте: а для вас в чём ценность обновления?
Что ещё за синдром чекбокса?
Флажок, флаговая кнопка, чекбокс (от англ. check box), галочка — элемент графического пользовательского интерфейса, позволяющий пользователю управлять параметром с двумя состояниями — ☑ включено и ☐ выключено. Во включённом состоянии внутри чекбокса отображается отметка (галочка (✓) или реже крестик (×).
Wikipedia
Реклама гаджетов кричит, что новая фича обязательно в корне изменит жизнь пользователя. Саша Сеган (Sascha Segan), аналитик мобильного отдела журнала PC Mag, считает, что производители смартфонов не устояли перед синдромом чекбокса, привычкой закладывать особенность в новый продукт. Все так делают, потому что это простой приём для маркетинга, хотя по-настоящему инновация может быть бесполезна для большинства людей.
Худшей стадией синдрома страдаем мы, покупатели. Мы принимаем решения о покупке, основываясь на воображаемой пользе. Покупаем Android-смартфоны с мощными фронтальными камерами, но никогда не устраиваем видеочаты. Покупаем MacBook Pro с портом Thunderbolt, но не собираемся покупать внешние устройства, которые можно подключить по этой технологии. Покупаем новые камеры из-за призрачных улучшений по сравнению с предыдущей моделью. Но она же новая, значит, должна быть лучше?
Подумайте дважды перед тем, как подчиниться маркетинговому обману. Следуйте советам, если хотите прорваться сквозь этот туман и сохранить деньги, принимая решение о покупке нового гаджета.
Спросите себя, хорошо ли работает ваш гаджет
Когда компания Apple выпустила iPad mini с Retina-дисплеем, графический процессор которого позволяет играть в игры с 3D-графикой, гаджетоманы от всего сердца советовали купить планшет, даже если у вас уже есть iPad. Все бросились делать предварительный заказ, но остались и здравомыслящие люди. Как объяснил один из тех, кто не выстроился в очередь за новинкой, у него есть iPad, которым он почти не пользуется. И хотя навороченный экран и графика — это значительные шаги вперёд, планшет он берёт в руки только для того, чтобы почитать книгу с помощью Instapaper.
Был ли апгрейд iPad важным? Определённо. Важен ли он для чтения книг? Нет.
Подумайте, соответствует ли ваше устройство цели, с которой вы его используете. Спросите себя, как новая функция поможет решать задачи, которые вы решаете сейчас. Это первые шаги, которые помогут увидеть реальную пользу сквозь маркетинговый туман. Может, новая фишка и правда крутая. Но если она вам сейчас не нужна, то, скорее всего, не будет нужна и после того, как вы потратите деньги.
Сделайте свой чек-лист важных функций
Обзоры от пользователей и списки характеристик полезны, но они не должны влиять на ваше решение о покупке. Не в том смысле, что они не могут помочь с выбором. Но, когда вы смотрите на внушительный список обновлений, сравнивайте их с собственным чек-листом. Если улучшены функции, которые нужны именно вам, то покупайте новый гаджет.
Выпишите эти характеристики и выделите из них те, которые важны для вас. Если вам нужна «звонилка», с которой можно ещё отправить сообщение в соцсети, то сверхбыстрый процессор ни к чему. Если шагу не можете сделать без снимка, смотрите на камеру. Не бегите сразу покупать, возьмите паузу, чтобы сравнить несколько гаджетов по этим параметрам. Это спасёт вас от покупки дорогого гаджета, если найдётся более дешёвый, но с такими же важными характеристиками.
Подумайте, как будете использовать улучшения
Мы могли бы купить предыдущую модель или вовсе отремонтировать старый гаджет. Но мы смотрим на рекламу и убеждаем себя, что вот эта функция нам пригодится. Потом когда-нибудь. Выше мы уже сказали, что смотреть нужно на текущее устройство и на практику его использования. Вот ещё один аспект, на который стоит обратить внимание:
Когда появляется новый продукт, нам показывают идеальную ситуацию, в которой кто-то мог бы использовать его по полной. Впечатляет, но, если покопаться в деталях, всё не так радужно. Гаджет действительно делает что-то нужное? Что-то по-настоящему новое?
Как только вы начинаете оценивать продукт по этому принципу, красивые картинки разваливаются на глазах. Все эти обновления перестают быть чудесными и оказываются бесполезными для вас. Можно, конечно, вообразить себе редчайший случай, в котором вы воспользуетесь новинкой. Но есть ли смысл переплачивать ради этой гипотетической ситуации?
Трент Хамм (Trent Hamm), Thesimpledollar.com
Трент Хамм получил в подарок iPod Touch. Он был готов загрузить и установить кучу приложений, но понял, что использует устройство только для прослушивания музыки. Хотя промоматериалы и показывали счастливых пользователей, снимающих видео и проходящих игры на своих iPod Touch. Но для музыки у Трента уже есть смартфон, который прекрасно может справиться с задачей. Так что подарок был отложен, а со смартфоном состоялось новое знакомство. В общем, апгрейд не апгрейд, если улучшенная функция не стоит для вас на первом месте, и новинка не стоит ваших денег, особенно если есть дешёвые или вовсе бесплатные альтернативы.
Перестаньте зацикливаться на характеристиках и модификациях
Возможно, эти подсказки помогут вам освободиться от синдрома чекбокса и вы перестанете сходить с ума по спискам характеристик, которые для вас не важны. Не поймите неправильно: следить за тем, как развивается техника, очень здорово. Новые мощные гаджеты взрывают рынок каждый месяц. Но, когда речь заходит о ваших кровно заработанных деньгах, вы просто обязаны — себе и своему кошельку — взглянуть без розовых очков на все эти обзоры и так называемые апгрейды, чтобы определить, достойны ли они вашего внимания, до того, как потянетесь за карточкой.
А как вы сопротивляетесь желанию немедленно купить новинку? Ремонтируете старые устройства? Смотрите на нужные характеристики?
Источник lifehacker.ru | Автор Анастасия Пивоварова