Специалисты банка разработали собственного робота, основанного на системе искусственного интеллекта iPavlov. Это эмоциональный интерактивный помощник с человеческим лицом.
Сбербанк разработал и представил воплощение собственного искусственного интеллекта — робота «Нику», который отвечает на вопросы собеседника и демонстрирует различные эмоции. Об этом рассказал РИА Новости директор центра робототехники Сбербанка Альберт Ефимов.
«Буквально на днях продемонстрировали робота под рабочим названием «Ника», который представляет собой аватар для искусственного интеллекта банка», — сказал он.
Аватар — это так называемый робот присутствия, который синхронизирован с оператором, то есть по каналам связи повторяет его действия.
«За этим роботом находится один из самых мощных диалоговых агентов — iPavlov. Мы активно развиваем этот проект, но в нашей лаборатории робототехники мы готовим для него физическое воплощение — аватар, который будет надежным другом и помощником человека», — добавил Ефимов.
В прошлом году Сбербанк и Московский физико-технический институт подписали соглашение о развитии проекта iPavlov, который предусматривает создание системы с искусственным интеллектом, способной общаться с людьми на естественном языке. Результатом проекта станут новые бизнес-приложения, которые интегрируют в работу компании, таким образом, обслуживание клиентов выйдет на новый уровень, пояснил тогда глава банка Герман Греф.
Лаборатория робототехники Сбербанка начала работу в 2017 году. Ее основная задача — исследование новых технологий, пилотирование и запуск технических новинок для головной компании. Сейчас в приоритете для лаборатории промышленная робототехника, логистические роботы, беспилотные транспортные средства, промышленные экзоскелеты и персональные сервисные роботы-ассистенты.
Источник ria.ru | Фото Евгений Биятов, РИА Новости