Кто круче: Сири или Алиса?

«Яндекс» 10 октября объявил об официальном запуске голосового помощника «Алиса», который работает на базе нейронной сети, обученной на массиве текстов. TJ сравнил «Алису» с Siri, чтобы проверить возможности российского сервиса.

Что такое «Алиса»

«Алису» тестировали с мая 2017 года. В сентябре голосовой помощник представили во время визита Владимира Путина в «Яндекс».

«Алиса» работает в приложении «Яндекса» для iOS и Android, а также в бета-версии для Windows. Создатели пообещали в скором времени добавить помощник в «Яндекс.Браузер» и другие продукты компании.

Благодаря технологии SpeechKit «Алиса» умеет распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос для ответа. Сервис может импровизировать и давать разные ответы на один и тот же вопрос, не ограничиваясь заранее заданным набором. В компании утверждают, что «Алиса» способна обрабатывать неполные фразы и учитывает контекст.

Помощник говорит голосом актрисы дубляжа Татьяны Шитовой, чьи записи также использовались для обучения сервиса. Шитова в российском прокате озвучивала Скарлетт Йоханссон, в том числе операционную систему Саманта из фильма «Она».

«Алиса» работает с «Яндекс.Поиском», «Яндекс.Картами», «Яндекс.Музыкой» и «Яндекс.Погодой», но в будущем сможет обращаться к другим сервисам. Пока сервис не может посоветовать фильм или вызвать такси.

В «Яндексе» объяснили, что «Алиса» нужна для решения повседневных задач, в том числе поиска информации в интернете, подсказки о месте для ужина или уточнения погоды на завтра. «Алиса» может запускать сторонние приложения, к примеру, Instagram или «ВКонтакте».

С Алисой можно разговаривать так же, как с человеком: она поймёт. Например, у неё можно спросить: «Где поблизости выпить кофе?» — а не диктовать что-то вроде «кофейня улица космонавтов».

Алиса заглянет в «Яндекс.Справочник» и предложит подходящее место. А в ответ на «Отлично, а как туда пройти?» — даст ссылку на уже построенный маршрут в Яндекс.Картах.

представители «Яндекса»

Как он работает

TJ задал несколько вопросов «Алисе» и сравнил ответы с результатами Siri.

Есть очевидные различия, например, реакция при вызове такси. Если «Алиса» пока не умеет этого делать, даже если на устройстве установлено «Яндекс.Такси», то Siri синхронизировано с Uber и предлагает выбрать один один из вариантов.

С политикой Siri и «Алиса» испытывают проблемы.

Siri и «Алиса» идентично реагируют на вопросы о попытках суицида, предлагая связаться с психологами.

Как выяснилось, «Алиса» зачастую более разговорчива, чем голосовой помощник Apple. Узнать погоду, курс валют или традиционную шутку про бар одинаково просто в обоих случаях, а при более сложных для русского языка задачах «Алиса» может выигрывать. В то же время Siri способна более наглядно демонстрировать информацию, как в случае с биткоинами. На первом этапе очевидно, что «Алисе» не хватает поддержки некоторых сервисов «Яндекса» или сторонних приложений вроде такси.

Источник tjournal.ru | Автор Сергей Звезда

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.