Featured Video Play Icon

Велосипед изобрели в очередной раз — Gi FlyBike | Видео

Согласитесь, от новых транспортных средств для локальных перемещений с приставкой “электро-” ждешь чего-то необычного. Хоть не по динамике — велосипед все же не спорткар, чтоб с места в карьер. Но уж по километражу на одной зарядке, дизайну и насыщенности утилитарными функциями — так это точно.

Похоже, в таком ключе и задумывался концепт электровелосипеда Gi FlyBike, который, судя по тому, как идет сбор денег на Kickstarter, вполне может стать серийным. Серийным и по-настоящему футуристичным.

Конструкция

Прежде всего, обращает на себя внимание необычная конструкция рамы, сделанной из авиационного алюминия. Даже при таком консольном расположении центральной стойки, конструкция выдерживает велосипедиста весом 125 кг. При этом общий вес байка всего 17 килограммов.

Особое внимание разработчики акцентируют на простоте его транспортировки: Gi FlyBike складывается за 1 секунду, уменьшаясь при этом в длину почти в два раза — с 1700 мм в рабочем состоянии до 900 мм в сложенном:

Трансмиссия и колеса

Gi FlyBike функционирует в трех режимах: полностью электро, только на педалях и в гибридном цикле. Как практически у всех последних разработок в области электробайков, здесь также используется китайский бесколлекторный движок от Bafang на 250 Вт и 36 В.
Тяговое усилие в гибридном и педальном режимах передается на колесо ремнем. Зачем — можно догадаться. Общее уменьшение веса плюс, конечно, футуристическая эстетика, куда цепи вряд ли вписываются. Хотя, наверное, есть еще какие-то смыслы.

Колеса очень необычные. Начиная от плоских спиц с оригинальной компоновкой и кончая цельной резиной, не боящейся проколов. Зато размеры как раз самые распространенные — 26х1,5 дюймов.

Тормоза, как видно, дисковые — что спереди, что сзади.

Энерговооруженность и начинка

Ну а здесь целая карта, что и куда разработчики интегрировали:

Энергетическое “сердце” байка — это литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) на батарейках от Samsung, позволяющий проехать на одной зарядке (длится 4 часа) до 60 км. Надо сказать, хоть это и не самый высокий показатель пробега, но однозначно среди лучших на сегодняшний день.

От батареи велосипеда можно подзарядить смартфон, который, в свою очередь, с предустановленным приложением FlyBike Mobile становится, по определению разработчиков, “мозгом FlyBike”.

С его помощью осуществляется управление практически всеми системами велосипеда.

Включение переднего и заднего фонаря:

Автоматическая блокировка велосипеда в сложенном состоянии, как только владелец удалится более чем на 5 метров:

Понятно, что его могут утащить и в таком виде, но для обнаружения пропажи есть встроенный GPS-модуль — отслеживаем на смартфоне.

На страницах Кикстартера до сих пор можно и поучаствовать в проекте. А цифры следующие: в начале кампании велосипед можно было заказать за $1990 с доставкой, сегодня же цена на официальном сайте $2290.

Что вызывает вопросы на сегодняшний день и над чем работают в стартапе — это как быть с обслуживанием велосипеда. Какое-то количество сервисных центров предполагается открыть, в каких странах — пока неизвестно, но понятно, что в США наверняка.
Так что, если у нас и найдутся желающие погонять на FlyBike, то запчасти придется заказывать отдельно. А их ровно 107 штук:

Источник geektimes.ru | Автор part_2

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.