Умные очки Ray-Ban получились настолько удачными, что к ним не придраться. Их уже называют самыми продвинутыми, от обычных солнечных очков их не отличить. Facebook в партнерстве с Ray-Ban выпустила первые «умные» очки с возможностью съёмки видео и прослушивания музыки без наушников.
Подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы читать только интересные новости высоких технологий
Стоимость очков от $299 до $379 (около 22-27 тысяч рублей) в зависимости от типа линз. Устройство можно будет купить на сайте компании или в магазинах США, Канады, Великобритании, Италии, Ирландии и Австралии.
Собрали главные впечатления обозревателей.
Ray-Ban Stories выглядят и ощущаются как классические солнцезащитные очки бренда. Они стильные, удобные и лишь немного больше и тяжелее обычных моделей, отмечают журналисты. При заказе можно выбрать оправу Wayfarer, Round или Meteor, всего предлагается около 20 комбинаций — с различными линзами и цветами.
Очки оснащены двумя фронтальными 5-мегапиксельными камерами по краям линз для съёмки фото и видео, тремя микрофонами и динамиками на дужках.
На внешней стороне дужек есть сенсорные площадки для управления музыкой, на левой размещена кнопка питания, на правой — кнопка камеры и небольшой светодиод — индикатор записи.
Кожаный чехол для зарядки Ray-Ban Stories почти не отличается от классических футляров — только немного больше, а на задней стороне у него есть порт USB-C.
Неприметность очков создаёт двойственные ощущения. С одной стороны, это «умные» очки, которые можно носить точно так же, как и обычные и не чувствовать себя нелепо, как это происходит в случае с Snap Spectacles или Google Glass.
«Spectacles выглядят дрянным приветом из плохой фантастики 50-х, тогда как очки Facebook — взрослые солнцезащитные очки», — утверждает Mashable.
Индикатор записи размером чуть больше макового зернышка просто не виден окружающим: он горит неприметным белым светом и легко скрывается при солнечном свете, пишет The Verge.
Звук спуска затвора камеры от очков тоже малозаметен. А классические Ray-Ban столь привычны людям, что они не обращают внимания на чуть измененную дужку, отмечают CNET и TechCrunch.
Журналистка The Wall Street Journal Джоанна Стерн провела эксперимент: она не скрываясь сняла 20 людей — никто из них не заметил камеру и светящийся светодиод в очках, пока об этом не рассказала сама Стерн, удаляя записи.
Обозреватель TechRadar предположил, что светодиод и вовсе можно аккуратно залепить черной изолентой. Facebook утверждает, что это нарушение правил использования, но Стерн проверила — камера по-прежнему работала после заклеивания индикатора.
Представители Facebook заявили, что при разработке очков компания консультировалась с организациями и экспертами по вопросам конфиденциальности, например, с «Национальной лигой потребителей» — и внесла часть их предложений.
Например, Facebook ограничила запись видео 30 секундами и создала инструкции о «правильном поведении». Компания планирует запустить сайт с рассказом о приватности и провести рекламную кампанию, чтобы люди знали о существовании очков с камерой.
Ещё один «предупреждающий сигнал» по мнению Facebook — необходимость поднять руку к кнопке на очках для начала записи. Но мало кто заметил этот жест во время теста, утверждает The Wall Street Journal.
Опрошенные The Verge организации подтверждают, что Facebook серьёзно отнеслась к отзывам и учла их при разработке очков.
Но президент «Национальной лиги потребителей» рассказал, что предлагал Facebook отключать очки, если светодиод закрыт или не работает, а также поменять брендинг или дизайн, чтобы было понятнее, что это не обычные Ray-Ban. В первой модели очков эти пожелания не учтены.
Журналисты TechCrunch отмечают, что Facebook максимально дистанцировалась от своего бренда в очках: её упоминания нет на модели, чехле или в названии устройства. Слово «Facebook» можно найти лишь на коробке.
Очки подключаются к смартфону по Bluetooth через приложение Facebook View — с его помощью можно управлять галереей снимков, сохранять их на телефоне (или включить автоматический перенос), ретушировать фото, публиковать снимки в соцсетях и передавать другим приложениям.
Для работы Facebook View нужен аккаунт в Facebook, но соцсеть утверждает, что не анализирует содержимое приложения для персонализации рекламы.
«Ray-Ban Stories — прекрасная первая попытка Facebook создать «умные очки», утверждает CNBC, а PCMag считает их самыми функциональными на рынке, хотя они умеют только снимать фото и видео, принимать звонки и воспроизводить музыку. Но делают это они куда лучше альтернатив от Snap или Amazon.
Качество съёмки двумя 5-мегапиксельными камерами Ray-Ban Stories «приемлемо», чтобы быстро сохранить интересный момент в дороге и опубликовать в соцсетях, но им далеко до современных смартфонов, считают обозреватели.
Камера снимает видео вертикально в портретном режиме или в квадратном формате с разрешением 1184×1184 и частотой 30 кадров в секунду. Съёмка фото возможна в разрешении 2592×1944 и соотношением сторон 4:3.
Источник vc.ru | Автор Евгений Делюкин