Сегодня рынок буквально завален разного рода индивидуальными электрическими средствами передвижения. Моноколеса, электросамокаты, гироскутеры всех видов и мастей – вот это все. Покупают их, как правило, молодые люди для решения совершенно разных задач.
И зачастую разочаровываются: основная масса этого электротранспорта подходит главным образом для… будем говорить так, для развлечения и для понтов. Потому что передвигаться на таких устройствах на серьезные расстояния малореально.
В этом обзоре мы расскажем об исключении, приятном во всех отношениях, – электровелосипеде или электроскутере (кому как больше нравится!) Umka Bike Spb. Это компактное устройство, которое позволяет ездить по городу вообще безо всяких ограничений и практически на любые расстояния.
И главное – безопасно и комфортно. Лишь бы заряда батареи хватило. Вот кроме шуток: на нашей памяти это самое безопасное, легкое, удобное и компактное электросредство индивидуального передвижения.
Но для начала – небольшой наброс на прочие «электро веники фиговины», рассекающие по паркам, тротуарам и даже автомобильным дорогам нашей необъятной. Проектирующие все эти штуковины китайцы чаще всего не думают – а КАК будет реально применяться то или иное средство передвижения. И для чего.
Им надо сконструировать нечто в первую очередь эффектное. Но при этом вовсе не обязательно эффективное. Разница, согласитесь, есть: эффектное и эффективное. Моноколесо? Ок, отлично, народ будет глядеть на ездока глазами размером с блюдца. Но много ли на моноколесе проедешь? Километр? Два? Потом замучаешься стоять.
На заднем плане моноколеса, на переднем – гироскутеры
Это же касается и гироскутеров – площадок с колесиками по бокам. Иными словами, моноколеса, гироскутеры и примкнувшие к ним электросамокаты – это по сути не средства передвижения, а модные аксессуары.
Реальной пользы от которых примерно ноль. А еще все эти «электрофиговины», где пользователь не сидит, а стоит, откровенно небезопасны. Любой камушек, попавший под колеса, способен спровоцировать падение. Вот типичный пример из жизни. Ехал паренек, красовался перед девочками…
…и тут внезапно паренек на ровном месте упал…
…и сидит теперь держится за разбитое колено. Хотите таких же незабываемых ощущений? Вперед и с песней: покупайте гироскутеры, электросамокаты и моноколеса и себе, и детям тоже.
Единственное более-менее адекватное исключение во всей этой «туче» электрических средств передвижения (Umka Bike Spb пока не трогаем) – тяжелые электросамокаты с сидением. Вроде вот такого:
На нем можно и официально по автомобильным дорогам кататься, а благодаря сидению на нем можно ехать реально долго, но… Обратите внимание на клиренс: он не превышает 10 см. Это значит, что любой бордюр, неровность, ямка или кирпич на дороге (а в России такое бывает повсеместно) станут серьезным препятствием для передвижения.
Грубо говоря, проходимость у такого самоката если и не нулевая, то и не очень серьезная. Не забывайте, что вы находитесь в России, и никаких пандусов для заезда на тротуары здесь чаще всего нет. Кроме того, второй ощутимый минус такого электросамоката с сиденьем – весит он под 25 кг. Моноколеса и гироскутеры в два раза легче.
Затащить четверть центнера, например, в квартиру, которая находится выше второго этажа – в отсутствие лифта – задачка не такая уж и простая. Особенно если вы девушка. Кроме того, в метро с такими самокатами не пускают, в маршрутки и автобусы – тем более. Так что – спасибо, электросамокат с сиденьем, ты хороший, но все же недостаточно хороший для отечественных реалий.
А что же реально подходит для наших реалий? Чтобы не только окружающих впечатляло, но и могло выступать реальным средством передвижения в городских условиях на дистанции дальше собственного двора или площадки для веселых покатушек в парке? А вот как раз Umka Bike Spb. Почему это так – мы расскажем ниже.
Начать стоит с того, что Umka Bike Spb – это не китайский продукт в прямом понимании этого слова. Есть такой крупный российский интернет-ритейлер – Umka Mall (к слову, недавно он на iPhones.ru внешние батарейки раздавал). За ним стоят питерские (отсюда и Spb) ребята Саша и Денис. Вот они собственной персоной:
Саша и Денис – фанаты электротранспорта в любых его проявлениях. Вернее, не в любых. Моноколеса и гироскутеры они как раз не шибко любят – по известным (см. выше) причинам. И вот однажды во время посещения одной из китайских фабрик они увидели Umka Bike Spb. Точнее, тогда он никак не назывался.
Сама концепция такого вот «электропепелаца» со складной рамой, большим клиренсом и массой других преимуществ им показалась отличной.
Такой электробайк однозначно выигрывал у моноколес, гироскутеров и любых видов электросамокатов! Все бы ничего, да только продукт был не до конца проработанным: пластик хрупкий, сиденье жесткое, батареи безымянные, рама люфтит – в общем, форма отличная, содержание – отстой. Китайцы в своем репертуаре!
Ездить на таком самим и уже тем более продавать людям на Umka Mall было не очень здорово – некоторые мелочи доставляли неудобство и вызывали сомнение в рыночном успехе такого продукта.
Тогда Саша и Денис сели, подумали-помозговали – и договорились со своими азиатскими партнёрами о следующем: русские парни дают идеи и указания, китайцы активно допиливают свой продукт. В итоге последний получает СОВСЕМ другие, улучшенные характеристики и гордое название Umka Bike Spb. А Umka Mall достаются эксклюзивные права на продажи этого «электропепелаца» на территории России.
Все это немного напомнило ситуацию с первым MacBook Air и Intel: последняя предложила выбрать процессор из ее линейки, но Стив Джобс сказал, что нужен особенный чип. И заставил Intel его разработать. Так и тут: Саша и Денис решили, что продукт нужно допилить – и заставили китайцев сделать это.
Что же поменялось на пути от китайского полуфабриката до Umka Bike Spb?
Да много чего: хилые безымянные батареи (самый важные элемент конструкции, определяющий дальность хода и долговечность всего устройства) заменили дорогими производства LG (Южная Корея), надувные шины– сплошными (так надежнее), жесткое сидение – упругим и приятным для попы, стальную раму – алюминиевой.
Последнее помогло снизить вес с 15 кг до 9,5 кг, так что Umka Bike Spb – реально самый легкий из всех современных «электропепелацев». Напомним, что гироскутеры и моноколеса весят 12-13 кг, а электросамокаты с сидениями – под 25.
Все эти изменения, приведшие к серьезному росту комфорта и качества исполнения устройства, позволили Umka Mall давать на Umka Bike Spb не полгода гарантии и не год, как остальные производители электрических средств передвижения, а сразу два года.
В течение этого времени велики с серьезными поломками (например, если аккумулятор внезапно умрет) будут менять на новые. Если выйдет из строя какая-то мелочь (например, пластиковая деталька треснет), то заменят только ее.
И еще одна цифра: Umka Bike Spb выпущен тиражом в 500 штук. И продается он только на Umka Mall. На AliExpress китайцы продают свою первую версию велика с кучей недоработок – см. выше – по какой-то космической цене под 60 тысяч рублей (против 29 тысяч у Umka Bike Spb). Так что связываться с китайской версией, которая лишена гарантии и в целом гораздо хуже питерского велика, не стоит ни в коем случае.
В начале статьи мы называли Umka Bike Spb «самым безопасным, легким, удобным и компактным электросредством передвижения». С легкостью мы разобрались – штуковина весит всего 9,5 кг. Легче, чем любой иной городской индивидуальный электротранспорт. А что у нас с остальным? С безопасностью, например? А с ней все отлично: скутер невысокий, человек ростом около 165 см достает до земли не то что
вытянутыми, а даже согнутыми ногами. Так что в случае внештатной ситуации благодаря этому, а также сидячему положению можно запросто выставить ноги на асфальт. И не упасть, как это происходит в случае гироскутеров, моноколес и электросамокатов без сиденья. Вот, посмотрите:
Далее у нас… а пусть будет «компактность». «Как же, Umka Bike Spb такой большой, он по объему занимаемого пространства серьезно уступает моноколесам и гироскутерам!» – скажут читатели.
И будут и правы, и одновременно неправы. Потому что в случае Umka Bike Spb размеры – штука относительная. Ведь он складывается! И как! Видите вот эту «восьмерку», в виде которой сделана рама?
А теперь посмотрите на фотки ниже. В сложенном состоянии колеса вставляются в эту «восьмерку», и Umka Bike Spb получается сравнимым по габаритам с моноколесом.
Вот видео с процессом складывания:
Более того, резина не пачкает при переноске ни вас, ни окружающих! Это уникальная фишка для индивидуального электротранспорта. И очень важная: никого не испачкаете в метро, не будет скандала.
При этом в метро вас со сложенным Umka Bike Spb пустят, а вот с электросамокатом с сиденьем – нет. И с гироскутерами вскоре тоже не пустят.
Для переноски в Umka Bike Spb имеется удобная пластиковая ручка.
Вот в том числе и в этом – той самое ручке – проявляется удобство. Или, если хотите, общая продуманность конструкции. Вообще эти понятия многогранны и состоят и кучи моментов.
Ручка, сплошные резиновые колеса, которые исключают необходимость возиться с насосом и клеем, а также легкость складывания (занимает менее минуты), отсутствие проблем с перевозкой в метро и вообще с транспортировкой, возможность катания по автодорогам, комфорт при езде… Действительно, Umka Bike Spb вполне можно назвать самым удобным «электропепелацем» современности.
Кстати, о езде. Колеса у Umka Bike Spb маленькие, но не стоит этого пугаться. За счет клиренса в 27 см (против 10-15 см у электросамокатов с сиденьем) бордюры средней высоты китайско-питерский скутер штурмует только так. По траве тоже ездит без проблем.
Диски тут стальные, так что погнуть их сложно. Хотя царапины от контактов с асфальтом, камнями и бетоном остаются, они хорошо видны на этом фото:
С запасом хода ситуация следующая: люди весом в 50-60 кг или около того могут рассчитывать на 14-15 километров, более грузный народ, 80-90 кг, – на 10-12. Вообще же благодаря прочному авиационному алюминию, из которого сделана рама, максимальная грузоподъемность равна 100 кг.
Однако тучный народ, что логично, проедет километров 8-9, не более. Понятно, что к бабушке на деревню в соседний регион на таком «пепелаце» не отправишься. Но съездить в супермаркет, до метро, в соседний парк – очень даже можно. И при этом быть уверенным, что на полпути Umka Bike Spb не разрядится. Во время поездки едва ли устанешь.
Во-первых, ты не стоишь, а сидишь, и это уже плюс. Во-вторых, сиденье реально удобное, как, впрочем, и руль. Ноги предлагается ставить на специальные «педальки» из пластика, но – с металлическими штырями внутри. Так что со временем они не отвалятся. Рычажки тормоза и газа находятся в Umka Bike Spb на руле.
С запасом хода ситуация следующая: люди весом в 50-60 кг или около того могут рассчитывать на 14-15 километров, более грузный народ, 80-90 кг, – на 10-12. Вообще же благодаря прочному авиационному алюминию, из которого сделана рама, максимальная грузоподъемность равна 100 кг. Однако тучный народ, что логично, проедет километров 8-9, не более.
Понятно, что к бабушке на деревню в соседний регион на таком «пепелаце» не отправишься. Но съездить в супермаркет, до метро, в соседний парк – очень даже можно. И при этом быть уверенным, что на полпути Umka Bike Spb не разрядится.
Во время поездки едва ли устанешь. Во-первых, ты не стоишь, а сидишь, и это уже плюс. Во-вторых, сиденье реально удобное, как, впрочем, и руль. Ноги предлагается ставить на специальные «педальки» из пластика, но – с металлическими штырями внутри. Так что со временем они не отвалятся. Рычажки тормоза и газа находятся в Umka Bike Spb на руле.
Батареи корейской LG на фото зелененькие
Нам кажется, что главное предназначение Umka Bike Spb – как раз поездки «до метро». Вышел из дома, оседлал этого «коня», доехал до подземки, сложил «коня», добрался до нужной станции, возле которой расположена работа, вышел, разложил скутер и доехал до офиса. В офисе, кстати, можно держать отдельное зарядное устройство – чтобы не таскать его постоянно с собой из дому.
Вскоре такой аксессуар появится в продаже на Umka Mall. На полную подзарядку Umka Bike Spb требуется 2 часа – против 3-4 у других «электропепелацев».
Umka Bike Spb – довольно быстрая штука: может разгоняться в среднем до 22 км/ч, хотя, конечно, тут все тоже зависит от веса пользователя. Разгон очень быстрый – пара секунд, и ты уже мчишься на максималке. Тормозной пусть примерно 1 м, это неплохой показатель. Тормоза плавные, ощущения типа «я ща перелечу через руль» вообще нет – повторимся, ощущения от езды исключительно комфортные.
Что еще добавить? Право дело, не знаем: получилась у китайцев, руководимых питерскими парнями Денисом и Александром, отличная штука. На ней можно ездить на серьезные по меркам индивидуального электротранспорта расстояния. И при этом Umka Bike Spb привлекает внимание окружающих не меньше, чем моноколеса.
Ну а главное, конечно, в том, что с безопасностью, весом, габаритами и удобством у Umka Bike Spb проблем нет – это, повторимся, с нашей точки зрения самое безопасное, легкое, компактное и удобное транспортное электросредство.
А еще, как оказалось в процессе тестирования, еще и очень простое в освоении: привет вам от семилетней девочки Ани, которая запросто оседлала Umka Bike Spb и отправилась покорять близлежащие дворы.
Купить Umka Bike Spb можно за 29 000 рублей и только на Umka Mall. Напоминаем, что Денис и Александр после всех доработок получили у китайцев полный эксклюзив на эту модель – нигде в другом месте в России такую чудо-штуковину вы не купите.
Можно взять только в два раза более дорогой (под 1000 долларов) китайский вариант на AliExpress, который хуже по всем параметрам, менее безопасен и менее удобен. Тираж Umka Bike Spb ограничен: 500 штук. В цену включены доставка по России и двухлетняя гарантия, о которой мы уже писали выше. Стоит ли брать Umka Bike Spb?
Ну если вам хочется не только красоваться, но и решать с помощью «электропепелаца» индивидуальные транспортные задачи – определенно да.
P.S. Мы тестировали оранжевую версию, но можно взять еще и черную или зеленую:
Источник iphones.ru | Автор Артём Баусов