Кто быстрее человек или робот?

Гонщица-любительница и телеведущая Ники Шилдс (Nicki Shields)показала в серии квалификационных заездов лучшее время, чем ее противник – искусственный интеллект. Данное противостояние прошло в преддверии первого этапа Чемпионата Формула E 2017-2018 годов в Гонконге (Китай). В этом турнире соревнуются гоночные электромобили, а отдельные заезды также планируются в рамках Roborace – класса для беспилотных болидов, сообщает издание Drive.

Как человек, так и искусственный интеллект управляли одним и тем же автомобилем Roborace’s DevBot – болидом с шасси Ginetta LMP3 и четырьмя электромоторами мощностью 560 кВт. Изначально он был создан специально для гонок беспилотников, однако имеет и место для водителя-человека, который используется для тонкой калибровки и обучения компьютера на предварительных заездах по трассе.

Гоночный робомобиль оснащен несколькими дюжинами камер и разнообразных сенсоров (вероятно, радарами и лидарами) на сумму около 1 миллиона долларов. Именно благодаря им он способен отслеживать все особенности ландшафта трассы и максимально эффективно двигаться по ней. Так, во время соревнования с человеком в одном из заездов беспилотник изящно обогнул на высокой скорости стайку присевших на полотно трассы голубей, дабы не задавить их.

 

За рулем беспилотных болидов действительно никого нет. Фото: YouTube

За рулем беспилотных болидов действительно никого нет

И, тем не менее, все чудеса техники не позволили роботу одолеть хрупкую девушку. Лучший круг по трассе длиной в 1,86 километра вдоль береговой линии Гонконга у Ники Шилдс составил 1 минуту 26,6 секунды, тогда как у беспилотника – 1 минуту 34 секунды. Однако у робота было более равномерное время прохождения каждого круга и постоянно устойчивая траектория движения.

Официальные представители Roborace остались крайне довольны результатами соревнований и уже вызвали Ники Шилдс на матч реванш. Однако наиболее серьезную проверку беспилотник может пройти только в условиях противостояния с гонщиком-человеком в условиях взаимной борьбы и обгонов на трассе. Впрочем до таких испытаний пока далеко.

Источник drive.com.au newsinfo24.ru | Фото drive.com.au

Комментариев: 1

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.