Готовь самокат зимой. Что выбрать?

Дискуссии об урбанизме и передвижении в современных мегаполисах в последнее время приобрели широкую популярность. Достоинства и недостатки личного и общественного транспорта горячо обсуждаются на страницах СМИ, в интернете и социальных сетях.

Есть свои сторонники у метро, трамвая, автобусов, гибридных авто, электромобилей и велосипедов. Но, например, редакция «Популярной механики» склоняется к мнению, что самый удобный городской транспорт — это самокат.

Велосипедисты, роллеры и пешеходы с удивлением смотрят на двух человек, лежащих прямо на грязном асфальте и прицеливающихся объективами своих камер в центр лужи, оставшейся после вчерашнего дождя. Небольшая горка на боковой аллее ВДНХ дает хорошую возможность как следует разогнаться, так что я въезжаю в лужу на скорости около 30 км/ч, поднимая тучу брызг и распугивая прохожих, которые шарахаются в стороны. Мои кроссовки промокли, но я счастлив: я осуществил мечту любого десятилетнего мальчика, ну и заодно, конечно, протестировал несколько моделей разных классов и составил формулу идеального городского самоката.

Xootr MG

Фото

Большая магниевая платформа, алюминиевые низкопрофильные колеса, аэродинамичная овальная рулевая колонка и масса в 4,5 кг дают понять, что перед вами нечто из мира авиации. Или по крайней мере гоночный болид в мире самокатов.+ Очень низкое сопротивление качению + Большая платформа + Ручной тормоз — Полное отсутствие системы амортизации

Отличный самокат для очень-очень ровного дорожного покрытия.

Oxelo Town 7 XL Susp

Фото

Простая и дешевая (хотя и тяжелая — 5,6 кг) конструкция, а также система пружинной подвески вывели этот самокат в лидеры нашего теста по совокупности параметров (хотя поначалу мы считали его одним из аутсайдеров).+ Низкое сопротивление качению + Пружинная подвеска обеспечивает умеренную амортизацию — Маленькая платформа

Оптимален для усредненных городских дорог.

Micro Flex Air

Фото

Пневматические колеса, легкая конструкция (4,7 кг), гибкая платформа и большой клиренс — почти что джип в мире самокатов. Но на ровной дороге все эти преимущества теряются и отступают перед основным, довольно существенным недостатком: большое сопротивление качению.+ Отличная амортизация даже на пересеченной местности + Легкая и гибкая платформа — Очень большое сопротивление качению — Маленькая платформа

Самокат для умеренного бездорожья.

Брюки превращаются…

Считается, что первый самокат изобрел в 1817 году немец Карл Дрез. Его конструкция, получившая название «дрезина», имела колеса, руль и седло, но приводилась в движение с помощью ног седока, отталкивавшихся от земли. Позднее именно конструкция Дреза легла в основу современных велосипедов. Но и самокаты тоже сохранились. Правда, лет 30 назад они представляли собой тяжелую конструкцию из дерева и металла с колесами от садовых тачек и считались игрушками для детей младшего школьного возраста. Но в 2000-х эти нехитрые снаряды вновь завоевали мир, и на этот раз — взрослый. Платформа сейчас изготавливается из легких сплавов или композитов, а колеса — из прочных и износостойких полимеров. А самое главное — конструкция легко складывается до очень компактного размера. Эти свойства делают любой современный самокат удобным средством передвижения на небольшие дистанции — к примеру, от метро или остановки электрички до офиса. Механизмов складывания несколько, но принципиальных различий по надежности между ними нет. Из протестированных нами моделей проще всего складывается Xootr MG: в качестве фиксатора используется просто стопорный штифт. У Micro Flex Air и Oxelo Town 7 XL Susp механизмы фиксации интегрированы в механизм складывания.

Крутите колесо!

Колеса небольшого диаметра (до 100−120 мм) делают самокат очень компактным и устойчивым к прыжкам, но если вы хотите ездить, не выматываясь до предела, рассматривайте самокаты с диаметром колес не менее 150 мм. Чем больше размер колес, тем быстрее едет самокат и тем меньше усилий требуется для этого. Но при размере колес более 250 мм самокат уже не назовешь компактным, так что разумно ограничиться диаметром 180−230 мм.

Помимо размера, колеса отличаются еще и используемым материалом. Традиционные для велосипедов пневматические колеса — достаточно большая редкость на самокатах (Micro Flex Air — один из немногих представителей этого класса). Такие колеса хорошо гасят вибрации при катании по тряским тропинкам, но имеют высокое сопротивление качению (кроме того, существует и риск прокола). Для ровного же покрытия лучше подходят полиуретановые колеса. Оптимизировав профиль и материал, можно добиться очень малого сопротивления качению, как это сделано в Xootr MG.

На том стоим

Чем ниже расположена платформа самоката, тем меньше требуется сгибать опорную ногу, чтобы оттолкнуться от земли толчковой. Но есть и обратная сторона: тем меньше клиренс (особенно учитывая ребра жесткости под платформой). А вот размер платформы стоит выбрать как можно больший — это позволит не держать толчковую ногу на весу при длительном движении по инерции или под уклон. В общественном транспорте самокат придется сложить, так что имеет смысл выбрать более легкую модель. Масса зависит и от размера платформы, и от материала — скажем, у Xootr MG платформа гигантского (по сравнению с другими моделями) размера изготовлена из магниевого сплава, в результате чего он легче других. У Micro Flex Air платформа из композитной фанеры, которая, помимо малой массы, обладает еще и высокой гибкостью, что позволяет более эффективно гасить колебания на неровных поверхностях. К тому же фанерная платформа не нуждается в ребрах жесткости, что увеличивает клиренс. Модель Oxelo Town 7 XL Susp снабжена пружинной подвеской платформы, что помогает демпфировать тряску на умеренных неровностях. Для тестирования амортизации мы даже придумали специальный тест: заполняли до краев водой поллитровый цилиндрический стакан, установленный в держатель на руле, проезжали с постоянной скоростью круг по тротуару, выложенному плиткой, а затем измеряли уровень оставшейся в стакане воды.

Придумано трусами

Разогнаться до хорошей скорости на самокате — это вовсе не проблема, нужна только хорошая горка. А вот затормозить… У всех самокатов есть как минимум один тормоз — это пластиковое заднее крыло, которое для торможения нужно прижать толчковой ногой к колесу. У Micro Flex Air используется не само заднее крыло, а вставка в него (что, на наш взгляд, снижает эффективность тормозов), а у Xootr MG помимо заднего ножного есть еще и передний ручной тормоз. Это сокращает тормозной путь и существенно повышает удобство катания в городских условиях — не нужно переносить ногу с платформы на тормоз при маневрировании.

Вертеть куда хочешь

Все самокаты оборудованы регулируемой по высоте рулевой колонкой. У Micro Flex Air и Oxelo Town 7 XL Susp высота эта имеет несколько фиксированных значений, а у Xootr MG может быть произвольной (диапазон у всех трех моделей примерно одинаков). Рукоятки руля у первых двух моделей складные, а у Xootr MG — нет. Но ни первое, ни второе не назовешь существенными факторами, которые должны влиять на выбор модели.

Крылья, ноги

Что же выбрать?

Какой же самокат идеален? Мы пришли к выводу, что однозначного ответа на этот вопрос не существует: все зависит от задач. Если сравнивать, скажем, с автомобилями, то Oxelo Town 7 XL Susp — это типичный городской седан, Micro Flex Air 200 — кроссовер повышенной проходимости, а Xootr MG — гоночный суперкар.

Источник popmech.ru | Автор Дмитрий Мамонтов | Фото источника и moslenta.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.