Dropbox ввел новые ограничения для бесплатных аккаунтов

Самый популярный сервис облачного хранения Dropbox ограничил количество подключаемых устройств для бесплатных аккаунтов до трех. К счастью, это только для новых пользователей.


Сервис Dropbox весьма удобен — с его помощью можно хранить в облаке довольно много данных, причем все они доступны с любого подключенного к облаку девайса. Вернее, были доступны — несколько дней назад сервис установил новое ограничение: владельцам бесплатных аккаунтов теперь можно подключить к Dropbox всего 3 устройства.

Подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы читать только интересные новости высоких технологий

Если же хочется большего, то придется платить — по мнению компании, $8.25 вполне достойная цена за расширенную поддержку устройств. Это минимальная планка для платного тарифа, понятно, что чем больше оплата, тем больше функций доступно пользователю.

Ограничение было введено без излишней огласки, компания не особенно активно писала о лимите. Положительным моментом является то, что пользователи с бесплатными аккаунтами, которые уже подключили больше, чем 3 гаджета, не будут затронуты новыми правилами — отключать ничего не планируется. Но подключить большее число девайсов уже не получится.

При достижении лимита пользователю покажут список подключенных устройств, так что при желании что-то можно отключить, заменив ненужный элемент новым устройством. Но понятно, что компания стимулирует пользователей подключаться к новым тарифным планам.

Браузерная версия сервиса пока что пускает пользователей с любых устройств — вероятно, здесь ограничение не будет работать (то есть система не отслеживает число ПК или мобильных устройств, с браузеров которых пользователи логинятся).

Раньше Dropbox ориентировал свой бизнес на корпорации, именно с компаниями облачному сервису выгоднее всего работать — они являются наиболее платежеспособными клиентами. В стремлении повысить эффективность собственного бизнеса руководство сервиса приняло решение обратить внимание и на обычных пользователей, которые в большинстве своем работают с бесплатными аккаунтами.

Правда, здесь компания уже рискует, поскольку некоторые пользователи просто могут уйти к конкурентам — а их, конкурентов, немало. С другой стороны, потеря пользователей, которые не платят, не слишком большая проблема, скорее, наоборот — компания может освободить ресурсы, требующиеся для обеспечения нужд платных пользователей. Да и у конкурентов условия тоже не сахар. Например, у Evernote в бесплатную подписку входит всего два устройства, которые можно синхронизировать со своей учетной записью.

Наиболее очевидная причина, которая может побудить пользователей платить — увеличение файлового пространства. По умолчанию доступно всего 2 ГБ. Тарифный план с платежом $8.25 увеличивает объем до 1 ТБ. $16 — это уже 2 ТБ.

Ближайший конкурент Dropbox — сервис Box (который, правда, почти на 100% ориентирован на корпоративных пользователей) предлагает 10 ГБ файлового пространства для пользователей с бесплатными аккаунтами. У Google Drive это 15 ГБ, распределяемые между Google Photos и Gmail. За $2 в месяц вы получаете около 100 ГБ у Google. Amazon и Microsoft предлагают по умолчанию 5 ГБ. И ни у кого нет ограничения на количество подключенных к учетной записи устройств.

Dropbox вынужден что-то делать еще и потому, что сейчас из 500 млн зарегистрированных пользователей платят лишь 2,5%. Возможно, что из всего этого количества кто-то и перешел бы в категорию платных пользователей, но после изменений в политике компании этого может и не случиться (или, наоборот, платить станет больше пользователей, многим просто не захочется менять удобную площадку). В принципе, на этом и может строиться расчет — те, кто не завязан на Dropbox, и не платят, смогут перейти на другую площадку. А вот пользователи, кто в значительной степени зависит от Dropbox и при всем желании не смогут быстро заменить сервис, станут платить.

Для того, чтобы привлечь больше пользователей, Dropbox объединяет усилия с другими сервисами. Так, недавно руководство подписало соглашение о сотрудничестве с Klaxoon, Pronto и WeVideo. Первый сервис предоставляет голосования, Pronto — это чат в режиме реального времени, WeVideo — видеоредактор.

Также сервис привлекает и представителей сферы обучения — студенты, преподаватели и целые образовательные учреждения могут подключаться по программе Dropbox Education. На данный момент эта категория пользователей разместила уже более 2,5 млрд файлов — по данным самого Dropbox.

Источник habr.com | Автор marks

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.