Toyota Motor Corporation (Toyota) представила концептуальный автобус Sora, оборудованный силовой установкой на основе водородных топливных элементов.
При создании машины японские инженеры руководствовались двумя принципами: забота об окружающей среде и максимальная функциональность.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2017/10/20/960289/20171018_01_05.jpg)
В основе автобуса — платформа Toyota Fuel Cell System (TFCS). Благодаря применению водородных топливных элементов отсутствуют выбросы вредных газов в атмосферу.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2017/10/20/960289/20171018_01_03.jpg)
Силовая установка автобуса одновременно является источником питания с высокой пропускной способностью. Это даёт возможность использовать машину в качестве мобильного генератора в случае стихийных бедствий или для питания различных приборов.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2017/10/20/960289/20171018_01_02.jpg)
Автобус рассчитан на перевозку 78 пассажиров: предусмотрено 22 сидячих места и 56 стоячих. При проектировании машины большое внимание уделялось удобству перевозки людей с ограниченными возможностями.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2017/10/20/960289/20171018_01_07.jpg)
Концепт Sora получил современный дизайн, светодиодные фары и светодиодные задние огни. Габариты составляют 10 525 × 2490 × 3340 мм. Топливные баки рассчитаны на 600 литров.
Автобус оснащён восемью HD-камерами внутри и снаружи, которые помогают водителю следить за обстановкой. К примеру, при обнаружении поблизости пешехода или велосипедиста подаётся предупреждающий сигнал. Специальная функция препятствует резкому ускорению для повышения комфорта.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2017/10/20/960289/20171018_01_06.jpg)
На базе концепта Sora корпорация Toyota намерена вывести более 100 автобусов на городские пассажирские маршруты Токио до начала Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года.